УДК 379.832(470.3)
DOI: 10.15507/VMU.025.201503.151
РАЗВИТИЕ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА В ЦЕНТРАЛЬНОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Печерица Елена Васильевна
(доцент кафедры рекреации и туризма факультета туризма ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет» (Россия, г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 21), кандидат социологических наук, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.)
Шарафанова Елена Евгеньевна
(заведующий кафедрой рекреации и туризма факультета туризма ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет» (Россия, г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 21), доктор экономических наук, профессор, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.)
Для написания статьи использовались данные Росстата, официальный сайт Центрального федерального округа (ЦФО), официальные сайты входящих в него регионов, а также отечественных и международных отельных операторов. В статье рассматривается состояние развития отельного бизнеса в ЦФО РФ. В результате исследования выявлены виды туризма (паломнический, этнический, фототуризм, гастрономический, познавательный, книжный, музыкальный, индивидуальный, групповой, деловой, культурный) и основные достопримечательности в каждом из регионов ЦФО. Приведены отдельные показатели деятельности коллективных средств размещения в РФ и ЦФО. Составлен перечень российских (Амакс, Best Eastern, Гелиопарк и Азимут) и международных (HAYATT, Accor, IHG, Hilton, Carlson Rezidor, Marriott) гостиничных операторов. Приведены примеры инноваций, внедряемых в материальную базу отелей российских и иностранных гостиничных цепей в ЦФО. Составлен SWOT-анализ гостиничной индустрии ЦФО, выявляющий ее сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы. К сильным сторонам гостиничного бизнеса ЦФО можно отнести поддержку правительства, часто проводимые культурно-массовые мероприятия, наличие большого количества достопримечательностей. К слабым ‒ дефицит бюджетных отелей, плохо развитую туристскую и дорожную инфраструктуру, нестабильность климата в течение года и, следовательно, необходимость развивать различные виды туризма. К возможностям гостиничной индустрии ЦФО можно отнести то, что данный округ является столичным, что предполагает увеличение потока российских туристов. Угрозами для развития гостиничного бизнеса ЦФО являются рост курса евро и доллара, политическая ситуация в Украине и связанные с этим резкий отток инвесторов, а также снижение потока иностранных туристов. В заключении сделан вывод о том, что ЦФО имеет ряд проблем, связанных с загрузкой отелей, но несмотря на это, перспективы строительства новых отелей также достаточно хорошие.
Ключевые слова: отель, конкуренция, ЦФО, инновация, гостиничный бизнес, туризм.
Для цитирования: Печерица, Е. В. Развитие гостиничного бизнеса в Центральном Федеральном округе Российской Федерации / Е. В. Печерица, Е. Е. Шарафанова // Вестник Мордовского университета. – 2015. – Т. 25, № 3. – С. 151–162. DOI: 10.15507/VMU.025.201503.151
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.