ISSN 2658-6525 (Online)
ISSN 2658-4123 (Print)
Основан в 1990 году
Свидетельство о регистрации
ПИ № ФС 77-74640
от 24 декабря 2018 г.

PDFСкачать статью в pdf.

УДК 338.46:311(470.34)                                                

DOI: 10.15507/VMU.024.201404.155

 

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ПОТРЕБЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ УСЛУГ В РЕГИОНАХ ПРИВОЛЖСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА

 

Н. Г. Подзоров, В. О. Кузьмина

Подзоров Николай Григорьевич, доцент кафедры статистики, эконометрики и информационных технологий в управлении экономического факультета ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарёва» (Россия, г. Саранск, ул. Большевистская, д. 68), кандидат экономических наук, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Кузьмина Валерия Олеговна, магистрант 1 года обучения по направлению «Экономика» экономического факультета ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарёва» (Россия, г. Саранск, ул. Большевистская, д. 68), Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

В статье исследуется дифференциация населения регионов Приволжского федерального округа по уровню и структуре потребляемых платных услуг. Рассматривается две группы услуг: обязательные к оплате, вне зависимости от доходов населения, и услуги, повышение потребления которых возрастает только с увеличением доходов населения, особенно предпринимательских. Проводится сравнительный анализ структуры и объемов потребления платных услуг в двух типичных регионах округа, показывающий взаимосвязь уровня и структуры потребления услуг от предпринимательских доходов. Для характеристики предпринимательского климата в каждом регионе рассчитывается индекс структуры доходов, показывающий соотношение среднедушевых доходов с уровнем номинальной начисленной заработной платы. Для характеристики общего уровня потребления платных услуг рассчитываются многомерные средние по регионам по потреблению четырех обязательных услуг, проводится группировка на основе многомерных средних и формируются типичные группы регионов с одинаковыми приоритетами дальнейшего социально-экономического развития.

Ключевые слова: услуги, структура, цена, дифференциация, анализ, регион, многомерная средняя, группировка.

 

Лицензия Creative Commons
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

Joomla templates by a4joomla