ISSN 2658-6525 (Online)
ISSN 2658-4123 (Print)
Основан в 1990 году
Реестровая запись
ПИ № ФС 77-74640
от 24 декабря 2018 г.

PDFСкачать статью в pdf.

УДК 004.056.57:316.472.4

DOI: 10.15507/0236-2910.027.201702.264-288

 

Обеспечение защиты от нежелательной информации в социальных сетях

Тумбинская Марина Владимировна
доцент кафедры систем информационной безопасности, Институт компьютерных технологий и защиты информации, ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А. Н. Туполева» (Россия, г. Казань 420111, ул. К. Маркса, д. 10), кандидат технических наук, ORCID: http://orcid.org/0000-0003-3738-5242, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Введение:Социальные сети позволяют получить большой объем информации о пользователях. Этот процесс называется разведка на основе открытых источников. Пользователь социальных сетей самостоятельно предоставляет информацию о себе, публикуя данные о местах работы и учебы, косвенно рассказывает об интересах списком страниц и групп, в которых он состоит, публикуемыми записями и, таким образом, предоставляет сведения злоумышленникам, организующим целевые атаки на пользователей с помощью таргетированной информации.
Материалы и методы: В качестве объектов исследования были выбраны социальные сети Twitter, Facebook, ВКонтакте. Методами анализа и сравнения, а также путем моделирования были определены угрозы безопасности социальных сетей.
Результаты исследования:В работе формализован алгоритм распространения таргетированной информации в социальных сетях; определены его параметры, вариация которых позволит детализировать различные сценарии атак; предложена классификация угроз информационной безопасности, а также методика защиты от таргетированной информации, распространяемой в социальных сетях на основе исследования социальной информации.
Обсуждение и заключения: Перспективы дальнейшего исследования проблемы защиты от таргетированной информации мы видим в детальной проработке методики и разработке на ее основе модели защиты от таргетированной информации. Детализация сценариев атак позволит выработать меры противодействия. Методика защиты от таргетированной информации, распространяемой в социальных сетях, позволит разработать модель борьбы с такой информацией и реализовать специальное программное обеспечение для его интегрирования в социальных сетях.

Ключевые слова: информационная безопасность, социальная информационная система, таргетированная информация, злоумышленник, сценарий атаки

Для цитирования: Тумбинская М. В. Обеспечение защиты от нежелательной информации в социальных сетях // Вестник Мордовского университета. 2017. Т. 27, № 2. С. 264–288. DOI: 10.15507/0236-2910.027.201702.264-288

 

Лицензия Creative Commons
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

 

Joomla templates by a4joomla