ISSN 2658-6525 (Online)
ISSN 2658-4123 (Print)
Основан в 1990 году
Реестровая запись
ПИ № ФС 77-74640
от 24 декабря 2018 г.

PDFСкачать статью в pdf.

УДК: 621.81:681

DOI: 10.15507/0236-2910.026.201603.325-335

 

ИЗМЕНЕНИЕ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ ДЛЯ ОПТИМАЛЬНОЙ РАБОТЫ НА СЖИЖЕННОМ НЕФТЯНОМ ГАЗЕ

Галин Дмитрий Александрович
доцент кафедры технического сервиса машин Институ­та механики и энергетики ФГБОУ ВО «МГУ им. Н. П. Огарёва» (Россия, г. Саранск, ул. Боль­шевистская, д. 68), кандидат технических наук, ORCID: http://orcid.org/0000-0002-2858-2685, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Ионов Павел Александрович
доцент кафедры технического сервиса машин Института механики и энергетики ФГБОУ ВО «МГУ им. Н. П. Огарёва» (Россия, г. Саранск, ул. Большевистская, д. 68), кандидат технических наук, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Назаркин Алексей Сергеевич
магистрант кафедры технического сервиса машин Института механики и энергетики ФГБОУ ВО «МГУ им. Н. П. Огарёва» (Россия, г. Саранск, ул. Большевистская, д. 68), Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Введение: Статья посвящена анализу метода изменения программного обеспечения электронных блоков управления двигателя автомобиля, оснащенного газобаллон­ной установкой, работающей на сжиженном газе. Все компоненты данного устрой­ства устанавливаются в сертифицированных мастерских на автомобили, штатно оснащенные бензиновыми двигателями. Сжиженный газ используется в автомо­бильных двигателях в течение многих десятилетий и является в настоящее время наиболее распространенным видом альтернативного топлива.
Материалы и методы: В Институте механики и энергетики ФГБОУ ВО «МГУ им. Н. П. Огарёва» на кафедре технического сервиса машин были проведены рабо­ты по программированию электронного блока управления двигателем штатноуста­новленного на автомобиль ГАЗ-33027 (ГАЗель) для перевода работы данного авто­мобиля на газомоторное топливо. Для редактирования программного обеспечения блока управления с целью оптимальной работы двигателя на сжиженном нефтяном газе в программе ЭБУ необходимо произвести изменение части данных калибро­вочных таблиц. Для этого был применен ряд специальных программ: «WinOLS» от компании «EVC electronic» (Германия) и «ChipTuningPRO» от компании «SMS-Soft» (Россия).
Результаты исследования: Было произведено изменение заводской программы версии M124_AEC_03.41.152_10-2013-R15 автомобиля ГАЗ-33027 (ГАЗель) после установки на нее газобаллонной установки 4-го поколения. В статье приводятся результаты изменения характеристик впрыскивания топлива, а именно угла опере­жения зажигания при пуске и оптимального угла опережения зажигания штатной и модифицированной программы.
Обсуждение и заключения: К основным преимуществам автомобиля, оснащенного газобаллонной установкой, относятся экономия на топливе (стоимость сжиженно­го газа на 40–55 % меньше стоимости бензина), компактность установки газового оборудования, невысокая стоимость установки, отсутствие потери мощности дви­гателя и ресурса.

Ключевые слова: моторное топливо, пропан-бутан, газобаллонное оборудование, программирование, электронный блок управления, калибровочные таблицы, угол опережения зажигания, детонационная стойкость, октановое число, токсичность

Для цитирования: Галин Д. А., Ионов П. А., Назаркин А. С. Изменение про­граммного обеспечения электронного блока управления бензинового двигате­ля автомобиля для оптимальной работы на сжиженном нефтяном газе. Вестник Мордовского университета. 2016. Т. 26, № 3. С. 325–335. DOI: 10.15507/0236-2910.026.201603.325-335

 

Лицензия Creative Commons
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

Joomla templates by a4joomla