УДК 338.24.22(476)
DOI: 10.15507/VMU.024.201403.094
ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОГО АУТСОРСИНГА ТРАНСПОРТНОЙ СФЕРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
А. Х. Дикинов, Л. В. Хончукаева
Дикинов Андзор Хасанбиевич, ведущий научный сотрудник отдела «Прогнозирование и устой- чивое региональное развитие» ФГБУН «Институт информатики и проблем регионального управления» Кабардино-Балкарского Научного Центра Российской Академии Наук (Кабардино-Балкарская Республика, г. Нальчик, ул. И. Арманд, д. 37 а), доктор экономических наук, профессор, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Хончукаева Лариса Вахаевна, диспетчер деканата строительного факультета ФГБОУ ВПО «Грозненский государственный нефтяной технический университет им. М. Д. Миллионщикова» (Чеченская Республика, г. Грозный, пл. Орджоникидзе, д. 100), Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Представленная статья посвящена важной народнохозяйственной проблеме. Достижение высокого уровня конкурентоспособности требует от хозяйствующих субъектов использования новых инструментов управления и развития, которые бы обеспечивали возможность адаптирования к современным условиям функционирования и осуществления своей хозяйственной деятельности наиболее эффективным способом, достигая снижение затрат при сохранении высокого качества товаров и услуг. В связи с этим в статье конкретизируется понятие аутсорсинга; выявляется роль аутсорсинга как одной из наиболее популярных на современном этапе моделей бизнеса; приводится классификация уровней транспортной логистики как основных ее показателей; дается оценка объема мирового и российского рынков логистического аутсорсинга; рассматривается структура рынка транспортно-логистических услуг. Переход к аутсорсинговой модели организации деятельности предприятий обусловлен прежде всего тем, что динамическая и неопределенная рыночная среда выдвигает новые управленческие задачи, решение которых требует рыночной реконструкции всех структурных элементов и подсистем управления предприятием с целью беспрерывной адаптации к внешним и внутренним изменениям. Соединение эффективности применения инструментов логистики и тенденции концентрации предприятий на основных видах деятельности предоставляет широкие возможности для развития рынка логистического аутсорсинга и специализированных логистических посредников. В работе приводятся факторы, тормозящие развитие логистического аутсорсинга в Российской Федерации; дается прогноз его развития и экспертная оценка роста. В связи с этим отмечается, что за последние 3 года транспортно-логистический рынок РФ активно расширялся (более 19 % ежегодно), причем максимальный темп роста продемонстрировал сегмент экспедирования грузов. Согласно прогнозу экспертов, в ближайшие 10 лет темп роста рынка транспортно-логистических услуг составит около 15 %. В заключении статьи делается вывод о том, что рост логистического аутсорсинга в РФ должен произойти благодаря нескольким ключевым факторам: росту грузооборота и усложнению логистических цепочек; увеличению доли мультимодальных и интермодальных перевозок и др.
Ключевые слова: логистика, аутсорсинг, логистический аутсорсинг, транспортно-логистические услуги, грузоперевозка, грузооборот, экспедирование.
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.