УДК 648(470/345)“20”
DOI: 10.15507/VMU.024.201403.162
ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ЗА 2008-2013 гг.
Н. О. Колчина
(доцент кафедры маркетинга экономического факультета ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарёва» (Россия, г. Саранск, ул. Большевистская, д. 68), кандидат социологических наук, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.)
В статье представлены результаты анализа развития сферы общественного питания Республики Мордовия в контексте регионов Приволжского федерального округа и некоторых европейских стран; выявлено, что российский рынок общественного питания характеризуется низким уровнем обеспеченности точками общепита на душу населения, сравнительно низкой частотой питания «вне дома» и неразвитостью региональных рынков. Несмотря на повышенный интерес иностранных сетей к рынку общественного питания регионов ПФО и появления крупных иностранных брендов, сохраняются негативные тенденции развития данной сферы в ряде регионов. Например, в индустрии общественного питания РМ не используется франчайзинг и недостаточно обширно внедряются сетевые формы организации общественного питания в сегменте для населения со средним уровнем доходов. Кроме этого, в процессе исследования были выявлены некоторые другие диспропорции, а также их причины и возможные пути развития рынка общественного питания в перспективе.
Ключевые слова: динамика, закусочная, бар, кафе, общественное питание, общепит, посадочное место, предприятие питания, ресторан, Приволжский федеральный округ, сетевая компания, столовая.
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.